Удачный бизнес, но неудачный результат (работа над ошибками)

Удачный бизнес, но неудачный результат (работа над ошибками)

» » » Удачный бизнес, но неудачный результат (работа над ошибками)

Удачный бизнес, но неудачный результат (работа над ошибками)

Всем доброго времени суток.

Сегодня хотелось бы поделиться с вами моей историей, как я создал и потерял бизнес; какие уроки я извлек и чего более не допущу в своей жизни.

Как многие знают, на Дальнем Востоке в 2000-ых годах очень прибыльным и процветающим был бизнес по привозу / продаже японских автомобилей. Меня также не миновала судьба сесть на один из достойных авто японского автопрома марки NISSAN. Денег накопить смог только на машину после аварии и потихонечку я восстановил и гордо сел за руль моего «железного коня». В результате эта машина служила мне верой и правдой полтора года, но настало время ее продавать и купить что-нибудь получше (сразу оговорюсь, когда ты что-то делаешь или постоянно ищешь — ты ОБРЕЧЕН найти то, что искал…), таким образом, безуспешно я пытался ее продать несколько месяцев, потом я предложил братишке поменять машину на другую, кто также не может продать и не важно по каким причинам. Так мы стали обзванивать по всем объявлениям и старались найти отличный вариант, который по цене был бы выше и выгоднее нам. И, наконец, после нескольких встреч, мы встретились с любителями хорошей музыки, а мы специально установили хорошую акустическую систему в салон, так мы поменялись на авто, средне рыночной стоимостью на 20% превышающую стоимость нашей машины. Так мы «нащупали» рынок и стали одними из первых, кто начал успешно практиковать данный вид бизнеса в нашем регионе — мы меняли машины даже не только себе, но и знакомым, если кому необходим был джип, но был на микроавтобусе, значит мы искали того, у кого семья и нужна «машина побольше» и проводили сделку как посредники. Таким образом, за год, знакомясь и общаясь с людьми, мы довольно удачно уже ездили на машине без лишних затрат, которая стоила в 5 раз дороже той, с которой начинали (а это 500% годовых доход).

У нас было все организовано так, что я анализирую средне рыночные цены, даю заключение, стоит ли меняться и на какую машину, с какими характеристиками, а братишка ищет машину по тем характеристикам, которые я выбирал и прозванивает потенциальных клиентов.

То есть сложилась организационная структура в данном бизнесе таким образом, что все выполняют свои роли.

Но я понял, что мне удачно получается управлять данным процессом и решил уделять больше времени своей семье, что неизбежно привело к делегированию очень важных и ключевых полномочий в бизнесе на человека, который не обладает присущими для этого навыками и умениями — я, надеясь что обучил своего братишку как нужно действовать, передал постепенно ему руководство процессами и… за какие-то несколько месяцев — он умудрился потерять всё! Да, я был глубоко поражен и раздавлен результатом… и, как бы ни было обидно, но близкий тебе человек может все потерять, если он не обладает теми качествами, которые необходимы.

В последствии я постарался вновь взять все в свои руки, мы снова начали развиваться, однако вышел новый закон/указ о повышении таможенных пошлин на ввозимые автомобили, что сильно ударило по развившимся торговым процессам по привозу и продаже японских авто. И фискальная политика государства по стимулированию развития собственного производства и сборки автомобилей безжалостно обрушила систему массового ввоза японской техники. Несомненно, для страны это положительно сказалось, но вот для обычных граждан, которые годами налаживали торговые связи с нашими коллегами из-за границы сильно пострадали.

Таким образом, я больше не смог вернуться к первоначальным нашим оборотам и наш бизнес вообще «зачах».

Итак, что же я сделал не так?

1. я был самоуверен, и думал, что бизнес никогда не разрушится

2. я переложил ответственность за ведение бизнеса на другого человека

3. я изменил организационную структуру, которая уже не могла более работать

4. в любом бизнесе должен быть грамотный руководитель бизнеса, который видит проблемы, предвидит сложности и вовремя принимает решения, чтобы бизнес продолжал развиваться в условиях рыночной экономики, и сам по себе бизнес жить не может. Ведь у каждого вида бизнеса есть своя кривая спроса, предложения и жизненного цикла товара или услуг и крайне важно быть очень мобильным и идти в ногу со временем и тенденциями востребованности товаров или услуг.

Из всего вышеописанного хотелось бы сформулировать несколько законов, которые нельзя нарушать:

1. Если вы организовываете бизнес с кем-то, ваша роль должна быть определена заранее и не должна меняться

2. Для того, чтобы малый бизнес процветал — необходимо ни на кого не надеяться, что кто-то сделает за тебя работу, необходимо самому вкалывать «засучив рукава» и если не удается что-то искать ошибку в себе с целью исправить то, что ты делаешь не так

3. Никогда и ни на кого не надеяться, никто вам ничего не должен

4. Особую роль следует уделить управлению бизнесом, выбирать человека, который в данной сфере является «профессионалом», либо учиться и становиться грамотным управленцем самому, чтобы управлять всеми процессами и привыкать себя стимулировать тем, что если ты не справишься — ты потеряешь все, что создавалось годами.

В заключении хочу посоветовать, никогда не сдавайтесь, ищите то, что востребовано, изучайте рынок развитых стран (там уже очень многое развито и пользуется большим спросом, следует только увидеть это, проанализировать, что прижилось бы и в вашем регионе и действовать…), учитесь и само совершенствуйтесь и знайте: «тот кто ищет — всегда найдет».

P.S. Буду рад получить от вас комментарии и ваши рекомендации:)