Project Management

Project Management

Project Management

На сегодняшний день одной из самых актуальных и востребованных в мире бизнеса тем является тема управления проектами — проектом можно назвать любое действие, задумка, план, для реализации которого требуется определенные качества, навыки, умения и знания и, следовательно, действия.

Я сам не один год работаю в группе по управлению проектами на крупных международных проектах, и, как и принято думать, для любой отрасли уже разработаны нормативы, требования, сертификации, обучение и так далее, но для России это направление относительно новое… Конечно, на российских предприятиях есть ГИП (Главный Инженер Проекта) и РП (Руководитель Проекта), однако, уровень подготовки таких высококвалифицированных кадров очень долгий (до нескольких десятилетий) и затратный. Как некоторые считают не нужно много знать, чтобы сделать бизнес, главное начальный капитал, знакомства и все будет… вполне возможно, кому-то этого будет достаточно, но не всем, так как в любом бизнесе требуется руководитель, который сможет вести проект от начала и до конца (к слову, у меня друг удачно управляет проектами и уже имеет долю с бизнеса, и перспективы роста).

В настоящее время многие компании требуют качественного образования от своих руководителей высшего и среднего звена, и для получения знаний в сфере бизнеса, управления финансами и проектами существует обучение с сфере высшей школы бизнеса — обучение по программе MBA (Management Business Administration). «Российское МВА дешевле западного. Одно из самых дорогих — МВА Московской школы управления Сколково обойдется в €60 тыс. Программа предполагает обучение в течение 16 месяцев и только full-time, совмещать учебу и работу не получится. В эту сумму входят проживание в кампусе Сколково и в странах, где проходят выездные модули, учебные материалы (в том числе ноутбук) и др. Получение МВА в Высшей школе бизнеса МГУ им.М.В. Ломоносова обойдется в 600 тыс. руб., в МИРБИС — 480 тыс. руб» — информация взята с источника http://www.mgubs.ru/ Если мы возьмем инженерную отрасль, то есть одни из самых распространенных курсов и подтверждения квалификации в PMI (Project Management Institute) и получении сертификации PMP (Project Management Professional). Но это также очень узкая и специализированная отрасль.

Однако, бесценный опыт, знания и навыки, которые приобретаются в результате обучения — позволяют справиться с любым проектом — даже если вы поставите цель — заработать 1 миллион рублей.

Итак, я раскрою ключевые направления в управлении проектами, но только Вы сами должны будете выбрать те ответвления, которые вам необходимо изучить для улучшения ключевых показателей уже существующего бизнеса или же создания нечто нового…

1. Project Management Processes — Вы должны понимать, что такое проект и что для этого требуется, самое важное — это осознание того, что вы будете делать и как будете этим управлять

2. Integration Management — Необходимо определить объем проекта, насколько проект большой или маленький, требует ли ваш проект нескольких этапов и кто будет отвечать за выполнение каждого из этапов

3. Scope Management — Как только вы проработали задание к проекту и каких целей вы хотите добиться — вы должны определить объем работ для каждого из этапов, вот тут придется продумать общие ключевые требования к проекту, что необходимо завершить и как

4. Time Management — Это очень важный пункт, на котором особо заостряют внимание хорошие руководители компаний — нужно ценить свое и чужое время, вы все должны делать вовремя и с минимальными задержками — вы должны постараться «привязать» ваш план ко времени. Требуется построение плана графика — планирование (как пример: для первого этапа покупки авто требуется накопить средства, ориентировочно 1 год — отмеряем на плане графике 1 год, далее выбор авто — 2 месяца, далее проверка автомобиля и его регистрация — 1 месяц, итого мы имеем 1 год и 3 месяца максимум). Старайтесь каждое ваше дело разбивать на более мелкие задания и соотносить с требуемым количеством времени.

5. Cost Management — Теперь вы знаете что нужно делать и как долго это время будет занимать, следовательно, следующим этапом вы рассчитываете, сколько средств вам потребуется для реализации каждого из этапов вашего проекта

6. Quality Management — Следующим немаловажным этапом необходимо понять, как вы могли бы контролировать качество выполнения проектом — может быть вы будете сами за всем следить и проверять каждые 3 месяца, возможно, требуется привлечь сторонних экспертов или же это будет нанятый высококвалифицированный специалист — важно, чтобы ваш проект на любом этапе не «проседал» из-за низкого качества продукции, плохого контроля или случайных внешних факторов.

7. Human Resource Management — Ну как мы все понимаем — для выполнения любой работы требуется ресурс — это именно люди, да, очень непросто подобрать подходящий персонал — и вы должны уметь вести отбор людей, которые необходимо в соответствии с вашими планами и заданиями и для определенных должностей. Работник должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям и обязанностям и иметь опыт. (Обязательна должностная инструкция, ведь, если человек не знает за что он отвечает — он не сможет быть эффективным)

8. Communication Management — Ну вот мы и дошли до процессов контроля проекта — если у вас работают подчиненные — необходимо продумать, как будет процесс общения между сотрудниками, как будет организована передача данных, какая иерархия и организационная структура, как доходит информация от руководителя до исполнителя и так далее — ваша структура должна включать двухстороннюю связь — начальник-подчиненный, если на каком-то этапе коммуникация будет потеряна или станет односторонней — вы неизбежно потеряете контроль за процессами.

9. Risk Management — Пожалуй, самая интересная область знаний в области управления проектами. К любому вашему действию неотъемлемо прикреплен риск: потеря товара, потеря сотрудника, дополнительные расходы, случайный риск невыполнения контрактных обязательств, форс-мажор, стихийные бедствия, пьянство работника и так далее — в любом бизнесе существуют риски и чем более детально вы проработаете всевозможные риски и соответственно примите меры по их минимизации, тем надежнее будет ваш бизнес и менее восприимчив к внешним факторам.

10. Procurement Management — Для того, чтобы сделать какую-то работу требудет 3 вещи: ресурсы (люди, машины, техника), время (на каждый вид работ требуется временной интервал: если очень сжатые сроки, даже если будет 20 человек разного профиля — их нельзя засунуть в комнату 10 квадратных метров для их одновременной работы — ведь для каждой работы существует своя последовательность — и время отмеряется отдельно) и третье составляющее — это материал (оборудование). Вы всегда должны заранее знать что и как вы будете закупать, как долго будет длиться закупка, транспортировка, хранение и т.д., в общем все циклы логистики.

В дополнение хочу скинуть одну очень интересную книжку (PDF около 100 MB), жаль только, что она на английском (если найдете на русском присылайте мне — прикреплю для всех):

https://drive.google.com/file/d/0Byqu2jDo2jcHM0VhdDhOcUdySVk/view?usp=sharing

Ну и в заключение! Ищите информацию — и вы сможете подобрать каждый для самого себя самое необходимое. Инвестируйте в себя и знания!