Элон Маск и его компания Tesla Motors — одна из самых ярких историй на рынке акций

Элон Маск и его компания Tesla Motors — одна из самых ярких историй на рынке акций

» » » Элон Маск и его компания Tesla Motors — одна из самых ярких историй на рынке акций

Элон Маск и его компания Tesla Motors — одна из самых ярких историй на рынке акций

Tesla Motors успешная американская автомобильная компания-стартап из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. За успехами  компании стоит человек, которого называют Стивом Джобсом настоящего времени, он послужил  прототипом героя Тони Старка из фильма «Железный человек» – его имя Элон Маск.
 

Не стану рассказывать о биографии Элона Маска, желающие ознакомятся с ней на Википедии. Человек этот весьма необычен. Родившись в ЮАР, он стал программистом-самоучкой,  продав к 12 годам свой первый софт за 500 долларов – компьютерную игру Blastar. Маск никогда не хотел жить в ЮАР и стремился переехать в США. Почему? «Это место, где великие вещи возможны» — так он сказал, покидая дом в 17 лет.
 
В США он каким-то чудом поступил в университет Queens, отучившись на магистра и собрался было получать степень в области физики в Силиконовой Долине. Не получилось – Маск основал компанию  Zip2, которая  продавала софт для публикации онлайн-контента. Я напомню, что это был конец 90-х, поэтому нет ничего удивительного, что компания была приобретена Alta Vista в том же году за 307 миллионов долларов наличными и определенной суммой в акциях
 
Маск не терял времени и в марте того же года выступил ко-фаундером X.com, которая очень скоро слилась с никому не известным оператором онлайн платежей PayPal. Маск очень верил в этот проект и немало сил влил в его продвижение, превратив сервис в то, чем он является сейчас и получил свою долю славы. И деньги – в 2002 году PayPal был куплен eBay за 1,5 млрд$.
Его слава росла. Когда он женился, Сергей Брин, основатель Google отдал ему Google Jet для полетов в свадебном путешествии. Маск купил себе Макларен за миллион долларов, личный самолет и виллу. Жизнь удалась.
Но это было лишь началом весьма интересного пути
 
SpaceX
 

Что делать человеку в такой ситуации? Согласитесь, все весьма непросто – на руках 300 миллионов долларов, вам 30 лет, все бизнес достижения в интернете достигнуты. Элон Маск мечтал о космосе. Он видел будущий оазис на Марсе, населенный людьми и засаженный деревьями. Вместо того, чтобы стать очередным космическим туристом он решает основать компанию, которая сама будет строить надежные и очень дешевые ракеты. Так на свет появляется Space Explorations Technology или просто SpaceX.
 
Средний запуск спутника в настоящее время стоит порядка 30-80 миллионов долларов. Маск хочет снизить цену до 7. Его цель формируется крайне просто с самого начала: «Создать Volkswagen для космоса». 
Основатель вкладывает в сумасшедшую идею большую часть своих «сбережений» — 200 миллионов долларов. Аналитики говорят, что это компания обречена – сделать бизнес на коммерческих запусках спутников очень сложно, прецедентов не было. 

Маск настаивает на обратном: на этом рынке существуют большие возможности. Когда история начиналась, среди коммерческих компаний в США были всего 2 — Lockheed Martin and Boeing и те боролись друг с другом за скудные заказы правительства, вытеснялись демпингующими Россией и Китаем. Lockheed использовали наши уже скандально известные «Протоны», объединившись с Россией в МЦУП. 
Маск не хотел конкурировать с ними, он просто хотел создавать другие вещи. То, что отличает ракеты spaceX от других компаний – они очень просты и выполняют только базовые функции с базовой мощностью. 

Когда как в большинстве ракет есть множество ступеней и двигателей, в Falcon (флагманская разработка SpaceX) всего 2 ступени и 1 двигатель. Все очень просто – если в системе мало составляющих, которые могут сломаться, то вся система, скорее всего, тоже будет в порядке. Самый большой двигатель построен по технологии Merlin, разработанной в 1960-х годах, строятся двигатели самими SpaceX, а не покупаются у дорогих поставщиков. 

Экономия – ключевая идея SpaceX. Если в запуске ракет гигантов индустрии Boeing и Lockheed принимает участие 200 человек, то SpaceX ограничивается 20-30. Почему? Все детали изначально собираются в цехах компании и собирать что-то на площадке не требуется.
 
В эту идею мало кто верил, однако в мае 2012 Falcon 9 доставил беспилотную капсулу в космос, став первой частной компанией, которая сделала это. SpiceX получила контракты от государства на 1 млрд долларов, стоимость компании оценивается в 2 миллиарда. Маск собирается вывести ее на биржу в следующем году.
 
Какие еще идеи? Самая затратная часть запуска ракеты – это собственно, сама ракета-носитель, которая сгорает в атмосфере.  Маск утверждает, что терять такие деньги просто неразумно, потому spaceX готовит новую разработку – ракету, которая выводит спутник и возвращается обратно на землю. А через несколько часов, выводит новый спутник на орбиту опять. И они это сделают! Просто посмотрите этот видеоролик

Tesla
 

Параллельно с развитием SpaceX Маск задумал осуществить другую великую цель – дать миру стабильный источник энергии, который навсегда установит нерушимый баланс. Естественно, это энергия солнца, и Маск основывает новую компанию – SolarCity, которая занимается солнечной энергетикой.
 
Маск утверждает, что КПД двигателя внутреннего сгорания – 20-30%, КПД теплоэлектростанции – в районе 60%. Следовательно, даже электромобили, получающие электричество в результате работы ТЭЦ  эффективнее топливных двигаетелей. Так, в 2003 году, начинается  история Tesla Motors. Название компания получила от имени величайшего физика, который изобрел прототип двигателя в 1889 году, использованный затем в модели Tesla Roadster.

Первый прибыльный квартал у производителя электромобилей будет в 2013,  но в первые годы компанию ждали нелегкие времена. Чтобы спасти Tesla, в 2008 году Маск выделил 70 миллионов своих личных долларов.
 
Обладая литиум-ионовыми батареями, роадстеры стали первыми мощными  электромобилями в продаже. Машина едет 320 км без подзарядки, но покупателей отпугивает цена (более 100 тысяч долларов). До 100 км/ч разгоняется за 3.2 секунды.
О электромобилях и героях нашего времени.. 
Следующая модель – Tesla S – более доступна рядовому пользователю (60 000 долларов). Компания ставит цель продать 30 000 экземпляров в этом году. Машина невероятна – она «быстрее чем Астон Мартин и похожа на iPad» – в центре консоли авто гигантский тачпад.
Принцип один и тот же – крайне легкий аллюминивый кузов несет сверхтяжелую баттарею. Экономия – ключевая идея всех компаний Маска, потому в скором времени планируется запуск линейки бюджетных EV .
 111

Iron Man
 

Сейчас Маск проводит все время в офисах Tesla и SpiceX, метаясь между ними на личном джете. Он уже стал прототипом голливудских блокбастеров и умудряется сочитать жизнь в самых дорогих и модных клубах с образом гения из силликоновой долины. Пока это ему удается — Iron man и вправду снят его другом-режиссером по его образу (сам Маск появился в фильме в эпизодической роли)

Иногда он удивляет общество новыми идеями — например, недавно SpaceX начал тесты гигантской пневматической трубы, нового средства сверхбыстрго передвижения. Представьте, что вы можете добраться до Дальнего Востока за полчаса, сев в комфортную капсулу. Первые результаты ожидаются в конце 2013 года.

Все сотрудники владеют опционами на акции. Сам Маск работает рядом с ними – за обычным столом, и вы никогда не узнаете среди  “spaceXers” основателя всех этих невероятных бизнесов и будущего кумира поколения.

по материалам ресурса http://smart-lab.ru/

Оставить комментарий

*

code